Воскресенье, 12 Мая 2024, 22:56

Приветствую Вас, Гость
Меню сайта

22 октября в Детском саду №8 «Улыбка» г. Щучье для представителей дошкольных образовательных организаций округа прошла Дискуссионная площадка по теме регионального проекта «Управление ресурсами дошкольных организаций в контексте современного законодательства». Педагогическому коллективу детского сада, имеющего статус региональной инновационной площадки (Приказ ДОН от 20.03.2018г. №370), предстояло в этот день подвести промежуточные итоги по реализации данного проекта. На мероприятии присутствовали гости: Должикова Р.А. (руководитель инновационной площадки, доцент кафедры управления ИРОСТ), Нуршаева В.С. (методист МмИМЦ), Ждамирова О.С. (главный специалист РОНО Щучанского района), заведующие, их заместители, старшие воспитатели, воспитатели ДОО из 5 районов округа (Мишкинского, Сафакулевского, Юргамышского, Шумихинского, Щучанского).

У детского сада «Улыбка» (руководитель - Рзянкина Снежана Сергеевна) уже не мало заслуг в инновационной деятельности, среди которых, например, 1 место в региональном конкурсе «Лидер инноваций в образовании -2018», проведение в конце 2018 г. межмуниципального семинара в формате экспресс-маршрута по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОО», где они делились управленческим опытом работы.

Сегодня показателем методической активности педагогического коллектива ДОО стали достигнутые результаты по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в рамках уже озвученного выше проекта. В программу мероприятия были включены:

1.Фильм «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

2. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» с детьми старшей группы (Чернова Ирина Викторовна, воспитатель 1 квалификационной категории)

3. Сюжетно-ролевая игра «Банк» с детьми старшей группы (Власова Оксана Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории)

4. Выставка учебно-методического комплекса по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста (Глазырина Ольга Леонидовна, старший воспитатель)

5. Дискуссионные качели (Морозова Ольга Викторовна, заместитель заведующего, и Дорошенко Любовь Николаевна, педагог-психолог)

Вся работа коллектива и гостей была направлена на решение вопросов: «Кто поможет объяснить детям, что такое деньги?», «Как правильно это сделать?». Профессионализм, пронизанный душевным теплом педагогов, эффективно влияет на процессы обучения и воспитания детей дошкольного возраста по проблеме финансовой грамотности.

На заключительном этапе мероприятия в формате «Дискуссионных качелей», или «Спора по правилам», все участники были вовлечены в работу. Активный обмен мнениями двух команд и аналитические выводы руководителя проекта Должиковой Р.А., заведующей Рзянкиной С.С. помогли утвердиться в найденных ответах на вопросы: «С какого возраста нужно формировать финансовую грамотность?», «Сколько должно быть мероприятий для формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» и другие.

За короткий период работы по реализации проекта «Управление ресурсами дошкольных организаций в контексте современного законодательства» коллективом разработаны авторские образовательные продукты, на основе примерной парциальной программы Центробанка Шатовой А.Д. и методических рекомендаций «Просвещение, 2019 г.». В выставочном зале для гостей был представлен полный комплект методических материалов: программа; календарно-тематического планирования среднего, старшего, подготовительного возрастов; сценарий к планированию; лэпбук экономических профессий, интерактивные экономические игры, практические советы для родителей по формированию финансовой грамотности, картотека дидактических игр с экономическим содержанием, картотека проблемных ситуаций по экономическому воспитанию, картотека поговорок и пословиц и др.

При подведении итогов Римма Александровна отметила высокий уровень подготовки мероприятия и предложила талантливым авторам разместить в «Виртуальной школе» на сайте ИРОСТ созданный ими методический комплект, видеролик и другие материалы.

Педагогическому коллективу детского сада «Улыбка» выразили слова благодарности за их радушие, теплый прием, творчество, которое заряжает положительной энергией всех, кто находится рядом.

Недаром во время «Дискуссионных качелей» кто-то из участников мероприятия сказал: «Помните, мы вместе – всё сможем!» Покоряйте новые вершины и получайте удовлетворение от своей инновационной деятельности.

 

 

Нуршаева В.С., методист МмИМЦ

западного образовательного округа ГАОУ ДПО ИРОСТ

Просмотров: 37 | Добавил: Upravlenie | Дата: 31 Октября 2019 | Комментарии (0)

22 октября в Пивкинской средней школе Щучанского района прошёл межмуниципальный семинар-практикум по теме «Современные образовательные технологии на уроках географии как способ повышения качества образования». 24 сентября в школе прошла церемония открытия Центра гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста». Учителя географии Щучанского, Альменевского, Сафакулевского, Шумихинского и Мишкинского районов стали первыми гостями Центра и имели возможность увидеть его в действии.

В мероприятии принял участие Шатных А.В. - к.п.н. проректор по организационно-методической работе ИРОСТ и непосредственный куратор учителей географии Курганской области. Открывая мероприятие, руководитель межмуниципального ИМЦ Барыкина Н.В. сделала акцент на том, что в округе работают опорные школы по всем предметам и направлениям. Принято решение активизировать работу опорных школ, так как именно в них работают самые опытные учителя, которые, передавая свой практический опыт коллегам, могут помочь им справиться с затруднениями и расширить их профессиональный кругозор.. В следующем 2020 году запланированы межмуниципальные семинары на базе опорных школ по математике, химии, русскому языку, иностранному языку, физкультуре, шахматам. Пивкинская школа является опорной в западном округе по предмету «География».

Коллектив школы с большой ответственностью подошёл к подготовке мероприятия и радушно встретил гостей. Директор школы Людмила Викторовна Ботова начала семинар с визитной карточки учреждения: представила свой коллектив и основные достижения учителей и обучающихся.

Учитель географии Пиняев Вячеслав Александрович рассказал о том, какие современные образовательные технологии можно применить эффективно для повышения качества обучения на уроках географии. Провёл мастер-класс по технологии развития критического мышления (ТРКМ). Он подчеркнул, что в настоящее время, когда приоритетным направлением выбрано личностно-ориентированное обучение, перед нами стоит цель сделать его, с одной стороны, содержательным и практическим и, с другой стороны, доступным и интересным. Технология развития критического мышления направлена на формирование у учеников таких характеристик, как оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений. Учителя географии имели возможность проиграть основные этапы технологии в процессе мастер-класса. Кроме этого, каждый участник получил брошюру, в которой обобщён опыт работы Пиняева В.А. по использованию педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках географии. Завершился мастер-класс синквейном, авторы 5 лучших строк получили подарки от Вячеслава Александровича, которые они смогут применить в своей работе.

Пиняев В.А., учитель математики Герасимова Е.Б. и учитель информатики Шапкин М.Ю. (победитель межмуниципального конкурса «Молодой учитель года западного округа-2018») показали фрагмент интегрированного урока в 6 классе по теме «План местности. Масштаб» с использованием технологии развития критического мышления. Базовая модель технологии вписывается в урок и состоит из трёх этапов (стадий): вызова, осмысления и рефлексии. При использовании ТРКМ учащиеся являются субъектами при определении целей учебной работы, критериев оценки ее результатов; у детей есть возможность исправления, редактирования работ. Такие уроки дают учащимся возможность проявить себя, показать свое видение предложенных тем и проблем, дают большую свободу творческого поиска.

Шатных А.В. рассказал учителям географии о том, как строится непрерывное развитие профмастерства учителей географии в рамках проекта «Учитель будущего» и требованиях профстандарта к знаниям и умениям педагога.

В завершение Пиняев В.А. показал видео-ролик, в котором была представлена работа молодёжного клуба регионального географического общества. Подчеркнул, что клуб является эффективной формой взаимодействия урочной и внеурочной деятельности, работа в клубе РГО позволяет повысить интерес обучающихся к географии.

Мероприятие было очень полезным для всех участников и получило высокую оценку педагогов.

 

Барыкина Н.В., руководитель Межмуниципального ИМЦ западного образовательного округа ГАОУ ДПО ИРОСТ

Просмотров: 30 | Добавил: Upravlenie | Дата: 31 Октября 2019 | Комментарии (0)