- Деятельность
- Экспертный совет
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Март
- 2020 Апрель
- 2020 Май
- 2020 Июнь
- 2020 Июль
- 2020 Сентябрь
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2020 Декабрь
- 2021 Январь
- 2021 Февраль
- 2022 Июль
- 2022 Август
- 2022 Сентябрь
- 2022 Октябрь
- 2023 Октябрь
- 2024 Март
- 2024 Август
15:37 Учителя географии западного округа в Центре гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста» | |
22 октября в Пивкинской средней школе Щучанского района прошёл межмуниципальный семинар-практикум по теме «Современные образовательные технологии на уроках географии как способ повышения качества образования». 24 сентября в школе прошла церемония открытия Центра гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста». Учителя географии Щучанского, Альменевского, Сафакулевского, Шумихинского и Мишкинского районов стали первыми гостями Центра и имели возможность увидеть его в действии.В мероприятии принял участие Шатных А.В. - к.п.н. проректор по организационно-методической работе ИРОСТ и непосредственный куратор учителей географии Курганской области. Открывая мероприятие, руководитель межмуниципального ИМЦ Барыкина Н.В. сделала акцент на том, что в округе работают опорные школы по всем предметам и направлениям. Принято решение активизировать работу опорных школ, так как именно в них работают самые опытные учителя, которые, передавая свой практический опыт коллегам, могут помочь им справиться с затруднениями и расширить их профессиональный кругозор.. В следующем 2020 году запланированы межмуниципальные семинары на базе опорных школ по математике, химии, русскому языку, иностранному языку, физкультуре, шахматам. Пивкинская школа является опорной в западном округе по предмету «География». Коллектив школы с большой ответственностью подошёл к подготовке мероприятия и радушно встретил гостей. Директор школы Людмила Викторовна Ботова начала семинар с визитной карточки учреждения: представила свой коллектив и основные достижения учителей и обучающихся. Учитель географии Пиняев Вячеслав Александрович рассказал о том, какие современные образовательные технологии можно применить эффективно для повышения качества обучения на уроках географии. Провёл мастер-класс по технологии развития критического мышления (ТРКМ). Он подчеркнул, что в настоящее время, когда приоритетным направлением выбрано личностно-ориентированное обучение, перед нами стоит цель сделать его, с одной стороны, содержательным и практическим и, с другой стороны, доступным и интересным. Технология развития критического мышления направлена на формирование у учеников таких характеристик, как оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений. Учителя географии имели возможность проиграть основные этапы технологии в процессе мастер-класса. Кроме этого, каждый участник получил брошюру, в которой обобщён опыт работы Пиняева В.А. по использованию педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках географии. Завершился мастер-класс синквейном, авторы 5 лучших строк получили подарки от Вячеслава Александровича, которые они смогут применить в своей работе. Пиняев В.А., учитель математики Герасимова Е.Б. и учитель информатики Шапкин М.Ю. (победитель межмуниципального конкурса «Молодой учитель года западного округа-2018») показали фрагмент интегрированного урока в 6 классе по теме «План местности. Масштаб» с использованием технологии развития критического мышления. Базовая модель технологии вписывается в урок и состоит из трёх этапов (стадий): вызова, осмысления и рефлексии. При использовании ТРКМ учащиеся являются субъектами при определении целей учебной работы, критериев оценки ее результатов; у детей есть возможность исправления, редактирования работ. Такие уроки дают учащимся возможность проявить себя, показать свое видение предложенных тем и проблем, дают большую свободу творческого поиска. Шатных А.В. рассказал учителям географии о том, как строится непрерывное развитие профмастерства учителей географии в рамках проекта «Учитель будущего» и требованиях профстандарта к знаниям и умениям педагога. В завершение Пиняев В.А. показал видео-ролик, в котором была представлена работа молодёжного клуба регионального географического общества. Подчеркнул, что клуб является эффективной формой взаимодействия урочной и внеурочной деятельности, работа в клубе РГО позволяет повысить интерес обучающихся к географии. Мероприятие было очень полезным для всех участников и получило высокую оценку педагогов.
Барыкина Н.В., руководитель Межмуниципального ИМЦ западного образовательного округа ГАОУ ДПО ИРОСТ | |
|
Всего комментариев: 0 | |