Понедельник, 13 Мая 2024, 13:50

Приветствую Вас, Гость
Меню сайта

13:19
Гостям всегда мы рады…

28 марта 2019 г. на базе МКДОУ "ДС №3 "Росинка" в рамках курсов для педагогов ДОО «Образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении» (авторские школы) были проведены открытые занятия. Цель: повысить практический уровень профессиональной компетентности педагогов ДОО.

Слушателей курсов тепло приветствовала хозяйка детского сада, заведующий Калистратова Надежда Николаевна. С большим волнением встретили гостей, которых было около 40 человек, дети-участники танцевальной группы. Они приготовили для зрителей музыкальное поздравление «Мы желаем Вам, пусть будет праздник…».

Первой занятие по познавательному развитию «История электрической лампочки» представила педагог высшей квалификационной категории Ипполитова Светлана Анатольевна. Дети узнали историю света от костра до светодиодов. Вместе с воспитателем они прошли сложный путь развития освещения: костёр, факел, лучина, свеча, керосиновая лампа, лампа накаливания, светодиоды.

Занятие состояло из мотивационно - ориентировочного, поискового, практического, рефлексивно-оценочного этапов. Занятие достаточно динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика была использована мотивация в виде частично-экспериментальной деятельности (сравнение светлого и темного времени суток), что помогло в подготовке и выведению на проблемную ситуацию, а также организацию индивидуальной деятельности (при рассказе детей о своем предмете из коробки).

Поисковый этап занятия ( беседа) проходил в форме коллективной организации детской деятельности для поиска выхода из проблемной ситуации и знакомства с новым материалом на основе имеющихся у детей знаний, закрепление полученных знаний проводилось в виде работы малыми группами выстраивания исторической цепочки. Сменяемость приемов и смена поз в течение занятия, а также проведение динамических и соответствующих теме занятия физминуток позволили избежать утомляемости детей.

Второй делилась опытом своей работы Дубовкина Наталья Владимировна, учитель-логопед высшей квалификационной категории, воспитатель логопедической группы. С детьми старшего дошкольного возраста она провела занятие по речевому развитию

«Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда». Дети узнали, какие предметы были первыми тарелкой и вилкой, из какого материала изготавливали посуду в Древней Руси и в Древнем Китае, по каким признакам делится посуда на чайную, столовую и кухонную.

Педагогом были использованы элементы современных образовательных технологий:

- здоровьесберегающие технологии (Старалась занятие вести динамично, включая приемы, которые предусматривающие быструю смену деятельности, статическую позу, а также своевременное проведение физминуток, что позволяло избежать утомляемость детей).

- технологию проблемного обучения (прослеживалось решение проблемной ситуации, в итоге занятия дети увидели решение поставленной задачи через словесное заключение)

- ИКТ технология (презентации, вырезанные необходимые для решения поставленных задач видеомоменты)

- Исследовательскую технологию (путешествие по времени)

После проведения занятий педагоги провели самоанализ своей работы, а слушатели курсов высказали мнение по поводу увиденного.

Завершился плодотворный рабочий день озорным танцем взрослого танцевального коллектива, состоящего из педагогов нашего детского сада.

Просмотров: 24 | Добавил: Upravlenie | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar